Музей

Администрация района

 

 

История создания Общественного совета по вопросам управления и развития Пестравского района Самарской области

 Информация об истории создания общественного совета

      Общественный совет при Собрании представителей муниципального района Пестравский возник благодаря образовательно-консультативной деятельности на территории района общественной организации ИЭКА «Поволжье». С Самарской региональной общественной организацией историко-эко-культурная ассоциация «Поволжье» Пестравский район активно сотрудничает с 2006 года.

       Осуществляемый в нашем районе проект «Региональные и местные дебаты: экспертная поддержка участия граждан в местном самоуправлении», является важным и необходимым, т.к. главная цель проекта – изучение и овладение технологиями продвижения интересов граждан по вопросам местного значения и оказание поддержки органам местного самоуправления поселений в преодолении трудностей при реализации ФЗ № 131-ФЗ.

       Данный проект выступает как своеобразная школа кадров для органов местного самоуправления. Квалифицированные, грамотные кадры для органов МСУ – очень важный ресурс.  Например, муниципальному служащему, в соответствии с законодательством, необходимо иметь соответствующее образование, а финансисту ОМСУ – высшее образование и стаж не менее трёх лет. Вставал вопрос, где в «глубинке» набрать столько подготовленных людей?

        В данном проекте в 2006-2007годах обучалось более 100 человек со всех поселений Пестравского района. И это, в основном, муниципальные служащие, депутаты представительных органов, члены общественных организаций, директора организаций, учреждений, служб района, а также самые активные и инициативные граждане поселений. Данный проект оказался очень своевременным и эффективным для муниципальных районов. Основной задачей, которую определили организаторы проекта, является создание условий для скорейшего включения общественности, жителей района в нормотворческий процесс, в решение вопросов местного значения.

         Представители органов местного самоуправления, НКО и активисты местного сообщества получали и получают знания и практические навыки по внедрению, предусмотренных законом механизмов участия граждан в  местном самоуправлении. Участники проекта получают практический опыт продвижения интересов граждан при формировании местной политики и опыт совершенствования местных нормативно-правовых актов.

         Наши участники проекта уже внесли существенный вклад в развитие нормотивно-правовой базы по формам непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления и в решении вопросов местного значения. Дополнили и изменили некоторые статьи Устава Пестравского района, такие как: «Собрание граждан», «Опрос граждан», «Публичные слушания», разработали положение «О порядке организации и проведения на территории Пестравского района публичных слушаний».  С 2006 года проводятся Публичные слушания по проекту бюджета Пестравского района на будущий год, на которых присутствует не менее 100 человек граждан Пестравского района, которыми вносятся ряд предложений. В районе проведятся ежегодно Собрания граждан с отчётами глав поселений района и привлечением жителей поселений к разработке стратегии социально-экономического развития поселений Пестравского района, проводятся опросы граждан в ряде поселений района с целью выяснения общественного мнения по стратегии развития поселения. С 2007 года проводятся Публичные слушания по исполнению бюджета Пестравского района за текущий год, на которые приглашаются руководители (крупнейших бюджетополучателей в районе) выступить с отчётом перед населением. Невозможно оценить такую важную сторону проекта, как развитие информационной  открытости в работе ОМСУ, с помощью которой обеспечивается “прозрачность” деятельности ОМСУ, объективное, систематическое, всестороннее и оперативное информирование граждан, организации всех форм собственности о деятельности ОМСУ, повышение эффективности и уровня нормотворческого процесса, правовой культуры граждан.

        Ещё одно значимое направление проекта — это развитие гражданского диалога власти и общества. Приближение органов власти к людям способствует тому, чтобы в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями решить проблемы, затрагивающие интересы каждого жителя. Только при взаимодействии ОМСУ с общественностью, возможно найти ценные предложения, принять нужные решения, направленные на социально-экономическое развитие района, на улучшение благосостояния наших сельчан. Решение вопросов местного значения невозможно без учёта мнения жителей, проживающих на определённой территории, у которых сложились определённые взгляды, традиции, общие интересы. И роль общественных организаций, как актива Пестравского района в реализации МСУ, несомненно, велика. Именно общественные организации занимаются выявлением и оценкой объективности интересов граждан в целях формирования политики развития района. Кроме этого, согласно Уставу Пестравского района, нашим некоммерческим организациям принадлежит право нормотворческой инициативы, поэтому мы заинтересованы выстроить площадку для диалога с общественными организациями. Совместная работа с общественностью позволяет снизить социальную напряжённость в обществе. Только благодаря тесному сотрудничеству с представительными органами скоординирована деятельность социальных институтов (отдела образования, отдела культуры, молодёжной политики, общества ветеранов, инвалидов),  в нашу общественную практику внедряются новые формы работы, появляется новый взгляд на решение многих проблем, возрос интерес молодёжи к политическим событиям, возросло уважение к ветеранам и пожилым людям.

          Благодаря сотрудничеству с Самарской региональной общественной организацией историко-эко-культурная ассоциация «Поволжье» усовершенствуют свою деятельность общественные структуры, обеспечивающие текущий диалог между местной властью и обществом.

         В рамках проекта «В сторону демократии на местном уровне в России»  осенью 2007 года были организованы учебные визиты лидеров местного самоуправления и некоммерческих организаций в Польшу и на Украину, с целью изучения опыта работы ОМСУ в других странах, а также знакомство с системой вовлечения граждан в местное самоуправление. Опыт, приобретённый в Польше, был проанализирован и отдельные его моменты, успешно применяются на практике в социально-экономическом развитии района.

        В 2008 году, используя опыт и кадровый резерв, созданный на предыдущих этапах, на базе нашего района  происходит распространение образовательно-просветительской работы в новых муниципальных районах — Большеглушицком, Большечерниговском и Хворостянском.

    Деятельность Самарской региональной общественной организации историко-эко-культурная ассоциация «Поволжье» вносит в жизнь граждан нашего района знания, информацию и, соответственно, мы получаем  результаты от совместной плодотворной работы, а именно: - представители органов местного самоуправления, НКО и активисты местного сообщества получают знания и практические навыки по внедрению предусмотренных законом механизмов участия граждан в местном самоуправлении. - Участники семинаров, круглых столов получают практический опыт продвижения интересов граждан при формировании местной политики и опыт совершенствования местных нормативно-правовых актов. - Усовершенствуют свою деятельность общественные организации. - Разрабатываются методические и информационные материалы.

      В рамках реализации проекта, нашим поселениям, НКО оказана неоценимая помощь со стороны ассоциации «Поволжье», преподавателей института «МИР» в изучении ФЗ №131-ФЗ, в овладении навыков привлечения жителей территории Пестравского района к социально-значимым мероприятиям. Участники проекта своей деятельностью способствовали повышению интереса населения к проблемам района, что повело к созданию при Собрании представителей района общественного Совета.

       Положение об общественном Совете по вопросам управления и развития Пестравского района Самарской области было принято на очередном заседании Собрания представителей Пестравского района Постановлением №193 от 28.12.2007г, где были чётко определены общие положения, цель, состав, порядок формирования и структура общественного Совета.

Первое своё заседание общественный Совет провёл 21 августа 2008 года.

На данном заседании рассматривались следующие вопросы повестки дня:

1.     О составе Общественного совета по вопросам управления и развития Пестравского района.

2.     О выборах заместителя председателя Общественного совета по вопросам управления и развития Пестравского района от представителей поселений района.

3.     О выборах заместителя председателя Общественного совета по вопросам управления и развития Пестравского района от общественности.

4.     О формировании секций Общественного совета по вопросам управления и развития Пестравского района, количественном и персональном составе секций, об избрании председателей секций.

         Стратегическое планирование деятельности по активизации и разработке «точек роста». Этот цикл семинаров был нацелен на помощь в работе членам общественного Совета, где рассматривались вопросы: определение «точек роста» Пестравского района, недостаточно используемых ОМСУ для развития территории, для чего необходимо активизировать конкретные «точки роста», планирование первоначальных действий по активизации избранных «точек роста».

         В данном проекте в 2008-2009 годах обучалось около 50 человек с м.р. Пестравский района. И это, в основном, муниципальные служащие, члены общественных организаций, директора организаций, учреждений, служб района, а также самые активные и инициативные граждане поселений. Данный проект оказался очень своевременным и эффективным для муниципальных районов.        

         Основной задачей, которую определили организаторы проекта, является создание условий для скорейшего включения общественности, жителей района в нормотворческий процесс, в решение вопросов местного значения.

        

12 января 2009 г.
Дата изменения: 7 ноября 2011 г.